altereos: (Default)
[personal profile] altereos
Всё самое лучшее из киноманского сегмента "Живого журнала" - в еженедельных обзорах в формате ТОП-5. Не согласны с выбором редакции? Добавляйте ссылки на понравившийся вам пост в комментариях. И не забудьте поддержать своего фаворита в голосовалке.

5.
"Рай" Кончаловского преуспел на различных кинофестивалях, но мнение блогеров об этом фильме сдержанное. Очередная драма об ужасах Второй Мировой, ничего нового Кончаловский по большому счету не сказал и не показал. На мой взгляд, неплохой, но проходной фильм, заметно уступающий старым шедеврам на ту же тему - [livejournal.com profile] philip_marlow вспоминает "Алмазы ночи" и "Армию теней".

Цитата: Всегда есть в голове образ режиссера. Кончаловский он такой пожилой, еще крепкий и бесконечно далекий от народа. С таким бы запалом-апломбом про родное снять. Французам может важен взгляд со стороны. Чувство вины за Вторую мировую у них не проработано. Но и на родной сторонке нам бы еще один заинтересованный, неравнодушный взгляд пригодился.



4.
Встречайте новинку в жанре космического триллера - "Живое" (Life). В первые дни проката на фильм повесили ярлыки типа "нелепая вариация "Чужого", а по имеющимся рецензиям складывается ожидание нудного зрелища с большим количеством логических глупостей. [livejournal.com profile] xraptor хоть и отмечает многочисленные недостатки "Живого", благодушно настроен по отношению к фильму - есть в нем кое-что занятное. А именно метафора "космический корабль = зона комфорта, утроба". С этой точки зрения, этот фильм-хоррор о том, как разрушается зона комфорта. [livejournal.com profile] xraptor, как всегда, пишет с юмором и любовью к фильмам категории "Б".

Цитата: Космические корабли - застарелая метафора утробы, и здешняя МКС полностью ей соответствует. Темно, тепло, уютненько. Космонавты нежатся под убаюкивающее жужжание систем жизнеобеспечения, наслаждаясь покоем и тихой радостью хорошо оплачиваемого труда, являя собой идеальный политкорректный комплект хороших людей, занятых нужным делом во имя прогресса всего человечества.



3.
[livejournal.com profile] shmandercheizer включил "Живое" в свой обзор последних произведений кинофантастики - вместе с "Пассажирами" и "Прибытием". Каждый фильм получает от автора высокую оценку. В каждом есть что-то важное, достойное позитивной критики. Если вкратце, в "Пассажирах" раскрывается тонкая идея "экзистенциальной лотереи"; в "Прибытии" - идея необходимости менять язык, чтобы изменить мышление; "Живое" - просто хороший фильм в рамках своего жанра, причем, с попыткой эти рамки раздвинуть. Философский анализ shmandercheizer'а, конечно, надо читать полностью, особенно, если вы действительно хотите еще лучше разобраться в вышеупомянутых кинолентах.

Цитата: Ведь по большому счету никакой загадки в пришельцах нет, главной загадкой для самих себя оказывается человечество. Причем в фильме <"Прибытие"> это буквализировано как в неспособности договориться между разными людьми и нациями, так и в том, что языковые картины мира людей в самих себе носят что-то непрозрачное и энигматическое.



2.
Интерпретации [livejournal.com profile] alexander_pavl порой переворачивают восприятия фильмов, которые мы вроде бы хорошо знаем и помним. В данном случае речь идет о "Послесловии" Марлена Хуциева, которую принято воспринимать как тонкую, камерную психологическую драму, великолепно разыгранную выдающимися советскими киноактерами (Плятт и Мягков). Но всё меняется, если представить, что оба главных героя - шпионы, представители разных поколений спецслужб. Вот такую гипотезу предлагает [livejournal.com profile] alexander_pavl, которая - не без поддержки комментаторов - кажется убедительной. "Послесловие" - зашифрованное послание от режиссера, в творчестве которого не было ничего случайного и лишнего.

Цитата: Встретились два бойца теневого фронта, но говорить им не о чём, и не доверяют они друг друг, хоть и работают на одну фирму. Постояли рядом, посмотрели друг другу в глаза и разбежались.



1.
После пересмотра какого-нибудь фильма мы часто меняем оценку, корректируем восприятие исходя из нового жизненного опыта. Обычное дело. А теперь представьте, что между первым и вторым просмотром фильма прошло 37 лет! А фильм этот не простой, а "Сталкер" Тарковского. Историю из личного зрительского опыта рассказывает [livejournal.com profile] aeruphobia.

Цитата: Кто-то в зале засмеялся. Потом еще один. Потом еще. Через минуту хохотал весь зал. Все зрители, сколько их там осталось... треть, наверное. Да, и мы тоже. Кайдановский сотоварищи молча сидели на полу, на них капала вода, а мы смеялись и не могли остановиться. Так до конца и досидели, успокаиваясь и пытаясь понять, что это было. А это был Тарковский.



[Poll #2065304]
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

altereos: (Default)
altereos

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 02:35 am
Powered by Dreamwidth Studios