altereos: (Default)
[personal profile] altereos

Вторая подборка фильмов выдающегося режиссера - это, как в спорте, "темные лошадки": не самые яркие работы, но каждая из них может занять высокое место в вашем личном рейтинге. Ознакомление с признанной классикой - это замечательно, но мне, например, всегда было интересно находить в фильмографии того или иного режиссера скрыте от массового внимания "жемчужины". Некоторе из них попали и в данный ТОП-10.

(фильмы расположены в хронологическом порядке их создания)

1."Жилец" (1927)

Первый "хичкоковский" фильм режиссера, в котором он начинает активно экспериментировать с визуальными средствами выразительности. Правда, в наше время они не столько воздействуют на нашу писхику, сколько вызвают эстетические переживания. Фильм представляет ценность как авторское и стилистически цельное произведение, хоть и лежит в его основе очередная байка про лондонского Джека Потрошителя.
В "Жильце" Хичкок еще не пугает зрителя - невиновность героя понятна заранее, потому особой тайны здесь нет. Однако Хичкок впервые показывает природу человеческого страха на примере этой простой криминальной истории. Оказывается, людям просто нравится кого-то подозревать и трястись от ужаса перед любым сомнительным субъектом. У страха глаза велики - об этом, по сути, многие фильмы Хичкока.

2. "Человек с острова Мэн" (1929)

Если бы не "Ребекка", я мог бы смело сказать, что это лучшая мелодрама у Хичкока. Снова избитая история о любовном треугольнике (действие происходит в обществе, где строго соблюдаются этические нормы) превращается в руках мастера в тяжелую драму, которая действительно берет за сердце - подлинностью переживаний героев, но никак не мистическими трюками.

3. "Шантаж" (1929)

В этой ленте впервые развиваются до серьезного уровня два значимых для Хичкока мотива: страх перед правосудием и переживание за судьбу героя (которое в дальнейшем станет неотъемлемой частью фирменного саспена режиссера). Можно даже отметить и третий мотив: использование актрисы-блондинки в главной роли - что, безусловно, усиливает, переживание зрителя. Понятно, что, скорее всего, эта криминальная история закончится хэппи-эндом, но сомнения в лучшем исходе будут мучать зрителя до конца просмотра.

4. "Юнона и Павлин" (1930)

В этой картине, пожалуй, нет ничего "хичкоковского" ("Отзывы на фильм были самые благоприятные, но я испытывал стыд, потому что к кино это не имело никакого отношения"), хотя режиссеру удалось перенести на экран достаточно сложную для экранизацию пьесу об ирландской семье. Сложность заключается и в том, что пьеса меняет свой жанр по ходу действия несколько раз: комедия - мелодрама - драма - трагедия. И с каждым таким переходом меняются и эмоции зрителя - от пренебрежения к героям до сочувствия к ним. Так что с кинематографической точки зрения фильм для того времени безупречен.

5. "Убийство!" (1930)

Хичкок всё ближе подбирается к настоящему саспенсу. Мотивы, описанные в "Шантаже" в "Убийстве" еще более усиливаются благодаря введению в действие суда присяжных. Теперь судьба героя зависит не от одного человека (как в "Шантаже"), а от целой группы персонажей. И настоящего убийцу еще надо найти!

6. "Молодой и невинный" (1937)

С 1932 по 1937 года Хичкок успел снять пять криминальных триллеров. Эти по отдельности захватывающие истории уже с трудом различаются между собой (а дальше от хичкоковских шпионов будет просто голова идти кругом). На первый взгляд, "Молодой и невинный" особо не выделяется из ряда шпионско-криминальных детективов, но все-таки заслуживает отдельного внимания - за счет того, каким образом разоблачается преступник.
Опять же, излюбленные для Хичкока мотивы невиновности главного героя и страха перед правосудием - к этому мы уже привыкли. Но заключительная сцена действительно внушает: никогда до этого зритель до такой степени не чувствовал себя в шкуре отрицательного героя. В результате, "колабсит" и того, и другого.

7. "Таверна "Ямайка" (1939)

Удивительно, но здесь нет шпионов, судов и полиции. В последнем английском фильме перед отъездом в Голливуд Хичкок экранизирует роман Дафны дю Морье о разбойниках британского побережья 19-го века. Приключения 19-летней героини и офицера морского флота, решивших положить конец пиратскому разбою, - это отличная разрядка после череды хичкоковских триллеров.

8. "Спасательная шлюпка" (1944)

В какой-то степени предварает хичкоковские суперхиты "Веревка", "В случае убийства...", "Окно во двор", где крайне захватывающее и непредсказуемое действие разворачивается в ограниченном пространстве. "Спасательная шлюпка" - в больше степени психологическая драма, чем детектив: на первом плане здесь взаимоотношения героев, а не расследование преступления. Хотя и своя тайна есть...

9. "Приключения на Мадагаскаре", "В добрый путь" (1944)

Два короткометражных фильма о деятельности французского Сопротивления во время Второй Мировой войны. Две разные истории: одна - забавная, вторая - драматичная. Обе - героические. Можно ознакомиться с этими работами, чтобы увидеть Хичкока - мастера короткометражек.

10. "Семейный заговор" (1976)

Совершаем прыжок во времени на 30 лет (в этом промежутке уместились все самые популярные картины режиссера) и заканчиваем обзор последней работой Хичкока. В свой последний перод творчества у него уже нет желания экспериментировать, шокировать, пугать. В "Семейном заговоре" ничего этого нет. Это приключенческий детектив высокого качества - но не более того. Фильм для расслабления, для семейного просмотра. Прощальный подарок мастера - простой, но со вкусом.

Часть 1: ТОП 10 кинохитов режиссера
Часть 3: НЕ шедевры
Часть 4: нереализованные проекты
Часть 5: лучшие сцены из фильмов

Profile

altereos: (Default)
altereos

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 19th, 2017 06:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios